Примечание: В ответах на вопросы Шамбалы во время краткого тура Джигме Ринпоче были так же темы о драла и верма. Джигме Ринпоче беседовал на эти темы и так же затронул вопрос о мирском драла и драла джняны. Гесар как Царь Драла это драла джняны, или верма, которому служат мирские драла. А верма это просветлённые драла или драла джняны.
Царь Гесар из Линга
В "Истории тайного ключа", Гуру Падмасамбхава говорит:
"В это беспокойное время упадка,
Я, Лотосорожденный Гуру, на благо будущих поколений,
Явлю различные практики садхан, преназначенные для этого времени.
Для свершения усмирения, приумножения, подчинения и уничтожения
В особенности, гневные ритуалы, для отвращения армий от границ.
Согласно традиции Гесара, героического усмирителя вредоносных сил."
Гесар из Линга, один из четырёх главных владык Шамбалы, представляет собой сущность тибетской воинской традиции - просветлённое существо, которое приняло рождение как будийский царь-воин, чтобы победить врагов Дхармы.
"Океан игры деяний будд" - Ежедневная молитва Воину Гесару, Великому Существу, Царю Верма, Усмирителю Врагов. Намка Дриме Рабчжам Ринпоче, который получил этот текст в 1958, рассказал:
"В июле и августе 1958 года, я присутствовал на посвящениях Ринчен Тердзо, которые давал Трунгпа Ринпоче в монастыве Як в Цава Ганг. Это был первый раз, когда я встретил Трунгпу Ринпоче. Я уже имел очень личную связь с Гесаром. Я так же уже получил некоторые учения терма Гесара, но они были неполными. Когда я узнал, что Трунгпа Ринпоче был великим учителем и так же имел очень особую связь с Гесаром, я попросил его написать что-нибудь для меня. Он немедленно написал молитву Гесару, Океан Игры Деяний Будд. А после того как текст был скопирован, он запечатал оригинал и подарил его мне.
Между посвящениями мы иногда разговаривали с ним о драла, верма и наших видениях Гесара. Тогда я был молод, но уже имел видения Гесара в различных формах. Каждый раз когда я получал пророчество, Гесар был в форме мальчика одетого в белое. Я знал, что этот мальчик - один из аспектов Гесара, но не знал его имени. Когда я упомянул об этом Трунгпа Ринпоче, он опознал мальчика как Акар Верма. Сегодня, каджый раз когда я выполняю гадание стрелой Гесара, оно основывается на садхане Акар Верма.
Однажды, когда проходило одно посвящение, я несколько дней плохо себя чувствовал. Трунгпа Ринпоче пришёл ко мне, и благословил очень красивой пурбой. Пурба двенадцать пальцев длинной была терма Трунгпа Ринпоче, которую он использовал для особых благословений. Через несколько дней я полностью выздоровел.
В конце посвящений, Трунгпа Ринпоче сказал мне, что времена меняются и что многое стало неопределённым. Китайское вторжение уже дошло до области монастыря Сурманг, но в моём монастыре было ещё спокойно. Тем не менее, Трунгпа Ринпоче ясно видел, что скоро это изменится. Он сказал, что теперь вернётся в Сурманг только один раз, чтобы вскоре покинуть его снова - не в одеянии монаха, а в одежде мирянина. После вручения мне хадака и подношений, он попросил меня дать благословение и помолиться за успех его путешествия.
В 1959 году я покинул свой монастырь вместе со своей семьёй и монашеской группой. Это было трудное путешествие, так как мы путешествовали не освоенными маршрутами, которые контролировались китайцами. Я прокладывал путь через учелья и горы, основываясь в основном на пророчествах Гесара и гаданием стрелой. По ходу нашего побега Трунгпа Ринпоче и я встретились в около Ньево, и посовещавшись, подтвердили безопасность нашего маршрута. Трунгпа Ринпоче использовал гадание с зеркалом, я использовал гадание со стрелой, но результаты были почти одинаковыми. Мы решили следовать пути через Тракке, где был очень суровый ладшафт и узкие ущелья, тяжёлые для прохода через них.
Трунгпа Ринпоче и я встретились снова на плато Ригон-кха и посовещались ещё раз. Мы думали над тем, чтобы объединить две наши группы, но в конце концов, решили этого не делать. Тогда я вёл группу их ста человек, а Трунгпа Ринпоче столько же или больше, и путешествовать вместе было очень сложно и опасно. Однако, гадание зеркала Ринпоче показало, что мы безопасно доберёмся до Индии, каким бы маршрутом мы не следовали.
Трунгпа Ринпоче последовал маршруту прямо через горную цепь Конгпо и спасся, пройдя через райнон Пемако. Я последовал водным маршрутом, который был легче, но дольше, потому что в моей группе было больше старых и немощных людей. Однажды, мы были схвачены китайцами. Так как мы были одеты как обычные люди, никто не сказал кто у нас был Ламой или главным. По каким-то причинам, китайцы отпустили меня и мою семью одних дальше, но остальных послали обратно в Кхам. Это было действительно чудо. То что вся моя семья смогла спастись, случилось исключительно благодаря силе и благословению Гесара."
Качества необходимые ученикам, чтобы действительно получить учения Дзогчен.
Сущностное качество, которым должен обладать ученик, это непоколебимые доверие, преданность и вера в Ламу. Ученик не должен иметь ни малейших сомнений в Ламе. Он должен знать что Лама всегда работает для пользы ученика, и чтобы Лама ни говорил ученику, это всегда самое лучшее для ученика. Ученик должен чувствовать, что этот Лама, является его коренным Ламой в этой жизни и во всех последующих.
Необходимо видеть, что Лама равен и неотличен от Будды. Хотя Будда и имел беспредельное сострадание и доброту, он не здесь сейчас чтобы давать нам учения. Таким образом, Лама даже более добр и сострадателен, так как через него мы получаем эти учения, которые быстро приведут нас к пробуждению, поэтому Лама равен Будде.
В настояшее время есть много видов учителей, которые наставляют на пути, и можно получать учения и посвящения от множества различных учителей; Но только один лишь коренной Лама может ввести нас в сущность нашего собственного ума (Дзогчен). Коренной Лама это тот, кто может дать нам верное видение нашего собственного ума. Это верное видение нашего собственного ума, которое позволяет нам достичь пробуждения.
В общем чтобы достичь этого видения Дзогчен, ученикам необходимо иметь множество чистых качеств. Эти чистые качества могут возникнуть и развиться посредством практики Нёндро. Вот почему для ученика особенно важно завершить Нёндро перед получением любых высших учений. Таким образом, ученику, чтобы по-настоящему получить высочайшее учение Дзогчен, необходимо иметь ВСЕ следующие качества:
1. Ученик никогда не должен иметь никаких сомнений относительно учителя или учений.
2. Ученик должен всегда верить учителю, и что всё что учитель говорит, это для блага ученика. Не важно что сказал учитель, в любом случае, хотел ученик это слышать или нет, ученик должен иметь доверие к тому что говорит учитель и сохранить в своём сердце то, что было сказано.
3. Ученик должен иметь безусловную преданность к Учителю и Учению.
4. Ученик должен видеть учителя как своего окончательного Коренного Ламу в этой и во всех последующих жизнях.
5. Намерение ученика должно быть направлено не только на пользу для себя, но на принесение пользы всем живым существам. Ученик должен получать учения с устремлением. чтобы все существа смогли получить пользу от этих учений.
6. Ученик должен обладать великим вниманием к закону причин и следствий, карме, а так же понимать связи между причиной и следствием.
7. Ученик должен быть тем, кто понимает значение непостоянства и осознавать непостоянство в своей жизни.
8. Ученик должен всё время размышлять о значении кармы и непостоянства, а так же постоянно осознавать воздействие кармы и непостоянства.
9. Ум ученика должен быть полностью посвящён Дхарме.
10. Ученик должен иметь очень малую привязанность к сансаре.
11. Ученик должен иметь великое усердие в изучении Дхармы.
12. Ученик должен иметь великое сострадание ко всем живым существам.
13. Ученик должен быть очень добрым и обладать заботливым умом.
14. Ученик должен иметь острый ум, который обладает мудростью, но острый не в смысле мышления о вещах.
15. Ученик должен обладать великим вниманием к хранению своих самайя (обязательств практики).
16. Ученик должен быть тем, кто не много говорит, сдержан в речах и не искажает слов других.
17. Ученик не должен отвлекаться на игру словами, а полностью сосредоточиться на Дхарме.
18. Ученик должен хотеть практиковать Дхарму.
19. Ученик должен быть тем, кто контролирует неблагие действия и знает что подобные действия - яд.
20. Ученик должен быть тем, кто обладает открытым и смелым умом, как необходимым условием для получения высших учений.
21. Ученик должен быть тем, кто окончательно понял, что цель жизни и Дхармы это достижение пробуждения.
Если некто имеет все эти качества, то он является подходящим и превосходным сосудом для получения высочайших учений Дзогчен.
И в завешение, в целом чтобы понастоящему получить учения Дзогчен, ученик должен обладать полным доверием и верой в учителя.